На западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро началось строительство левого перегонного тоннеля от «Хорошёвской» до станции «Улица Народного Ополчения», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на официальной странице в Twitter. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин уточнил, что протяженность левого перегонного тоннеля составит 1722 метра. Его возведут при помощи тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) Robbins EPB207-328 по имени «Александра».
«Проходка по соседнему, правому тоннелю стартовала в начале этого года, порядка 210 метров уже пройдено», — отметил руководитель столичного Стройкомплекса.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, для строительства двух перегонных тоннелей от «Хорошёвской» до «Улицы Народного Ополчения» были сооружены две отдельные монтажно-щитовые камеры, расположенные в тупиках за станцией «Хорошёвская» с габаритными размерами 30х10м каждая.
«В связи с небольшими габаритами котлована, недостаточными для стандартного старта тоннелепроходческого комплекса и обслуживания проходческих работ, проектом предусматривается занятие тупиков за действующей станцией «Хорошёвская» с устройством герметичной перегородки. На работу действующей линии БКЛ и станции «Хорошёвская» это никак не повлияет», — подчеркнул генеральный директор «Мосинжпроекта».
Станция «Хорошёвская» была открыта в составе первого пускового участка БКЛ.
Станция «Улица Народного Ополчения» будет возведена в центре района Хорошёво-Мнёвники вдоль проспекта Маршала Жукова у пересечения его с улицей Демьяна Бедного. У станции будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного, к остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Фотои видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»